На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Загитову и ее хореографа обвинили в воровстве. Американскую танцовщицу не устроили даже извинения

В ночь с 22 июня на 23 июня произошел, похоже, один из самых громких скандалов межсезонья в фигурном катании. Дело серьезное — обвинение в плагиате.

Вот номер олимпийской чемпионки Алины Загитовой на шоу Fantasy on Ice в Японии под песню Билли Айлиш Bad Guy.

Вот хореография известной американской танцовщицы Джо Джо Гомез.

Сравнение двух номеров.

21 июня появилась запись номера Алины на шоу. Примерно через сутки видео к себе в инстаграм добавила сама Гомез.

«Тот момент, когда мою хореографию к песне Bad Guy крадут и показывают по национальному телевидению. Глейхенгауз, я очень польщена тем, как вы вдохновились моей работой, но в следующий раз не надо воровать. Лучше наймите меня и оплатите билет до России», — написал хореограф в социальной сети.

Спустя несколько часов Гомез исправила Россию на Японию.

Свое возмущение Джо Джо продублировала и в инстаграме Глейхенгауза, однако российский хореограф удалил это высказывание и отключил возможность комментировать пост. Тем не менее, он извинился за использование работы Гомез.

«Когда я говорю о воровстве, я имею в виду повторение всего концепта. В этом номере все то же самое: и концепт, и песня та же, и расстановка элементов по таймингу.

Есть разница между тем, чтобы делать в похожем стиле, исполнять схожие движения — они универсальны, и тем, чтобы полностью воровать концепт и весь номер. Именно так и произошло.

Спасибо за вашу поддержку — я это очень ценю. Не хотела, чтобы кто-то почувствовал себя атакованным, но я должна отстаивать свои работы и их заимствование. Спасибо, что отметили меня в этих видео и прислали его пост. Он связался со мной и извинился», — сказала Гомез у себя в сторис.

Сам Глейхенгауз отредактировал пост со снимком с постановки программы, который был опубликован 18 мая.

«Я хочу принести свои извинения Джо Джо Гомез за то, что не спрашивал об использовании некоторых движений ее хореографии. Я смотрел танец на ютубе, и мне действительно он понравился. Я показал его Алине, и мы поставили программу с этими движениями! Джо Джо, ты потрясающая. Надеюсь, что в будущем мы вместе сделаем что-нибудь на льду! Я приглашаю тебя в Россию и беру все расходы на себя».

Больше публичных заявлений участники конфликта не делали. Однако Джо Джо извинения Даниила не удовлетворили. Она активно лайкает комментарии, где критикуются оправдания Глейхенгауза о том, что он всего лишь «взял несколько движений из танца».

Фанаты не утихают с двух сторон. Глейхенгауза обвиняют в воровстве, а Гомез — в желании пропиариться. Хотя эти претензии к американскому хореографу выглядят несколько странными — какой смысл профессионалу, работавшему с мировыми звездами и имеющему 1,3 млн подписчиков в инстаграме, таким скандальным способ выходить на более узкую фигурнокатательную аудиторию?

Здесь дело в разном представлении об авторских правах. В фигурном катании иногда заимствуют движения из различных клипов и танцевальных шоу. Этот вид спорта локален и зачастую авторы хитов даже не знают, что их идеи где-то используются. К тому же Глейхенгауз ставит программы огромному количеству фигуристов, и каждый раз брать идеи из собственной головы гиперсложно.

С вероятностью в 99 процентов этого бы не произошло, не будь Загитова олимпийской чемпионкой. За ней следят в десятки раз больше людей, чем за среднестатистическим фигуристом. Конечно, схожесть номеров заметили сразу. И, скорее всего, это бы все прошло мимо Джо Джо, если бы ее не стали отмечать в публикациях с катанием Загитовой. Оставаться равнодушным уже было невозможно.

Сработало обостренное чувство справедливости. В США принято горячо бороться за свой труд и авторские права. А формально, работу Гомез использовали для заработка на шоу с солидными гонорарами. Претензии и недовольство извинениями Глейхенгауза вполне обоснованы.

Но суда и многомиллионных исков не будет. Джо Джо не запатентовала свое авторское произведение, о чем с досадой сетовала в комментариях.

Куда важнее огласка и урок для молодого хореографа и вообще всех, кто в той или иной сфере заимствует чужие идеи. Конечно, в этой ситуации жаль Алину, вины которой в произошедшем нет. Будем верить, что это только разозлит ее и поможет стать еще сильнее. Ведь в статусе абсолютной чемпионки каждый неверный шаг имеет сумасшедшую отдачу. К этому надо просто привыкнуть.

Подписывайтесь на страницу Sport24 Вконтакте!

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх